Что делать мастерам в периоды сезонного затишья?

Не секрет, что у продаж (в том числе и рукодельными творениями) есть свои сезонные периоды взлетов и затишья. Вы же не ожидаете особого спроса на пуховые платки летом или на вязаные купальники зимой? Такие особенности надо учитывать при построении своего handmade-бизнеса. Особый пик продаж происходит перед праздниками – Новый год, 8 марта,14 и 23 февраля. А что делать мастерам в период спада спроса? Можно, конечно, уделить больше времени семье или заранее подготовить товары к предстоящим праздникам и ярмаркам, а можно потратить время на ревизию своего бизнеса и на самообучение.

Что касается самообучения – вы можете наконец-то пройти какой-нибудь долгожданный курс по своему профилю рукоделия или почитать книги о продажах, ведь handmade-мастера вынуждены сами организовывать весь процесс продаж своих творений.

Какие книги могут быть полезны handmade-мастерам? В первую очередь, это книги о партизанском маркетинге (малозатратной рекламе и продвижении товаров), о продвижении товаров через социальные сети и блоги (например, Антон Попов. Блоги. Новая сфера влияния), а также книги и статьи непосредственно о продажах. Причем я советую больше ориентироваться на отечественных авторов (если у вас продажи в основном в рунете и странах СНГ), т.к. в переводных бизнес-книгах, во-первых, часто слишком много ненужной «воды», а во-вторых, совсем не наши реалии жизни, хотя и в тех книгах можно найти что-то полезное. Одна из книг, которую я бы очень рекомендовала к прочтению, это книга А.Левитаса "Больше денег от вашего бизнеса" – в книге большое количество практических советов по увеличению своей прибыли буквально «из ничего» (книгу можно купить как через интернет-магазины, так и найти файл для скачивания).

После прочтения всяких умных книжек вы наверняка захотите пересмотреть свой бизнес со стороны, провести ревизию своих дел или, например, проверить свой сайт. А также внедрить разные полезные советы.

Например:

- передавай заказ/товар клиенту, вкладывайте 2-3 свои визитки (1 для самого клиента, и парочка для его знакомых);

- сама визитка достаточно понятно объясняет, чем вы занимаетесь?

- на упаковке товара пусть будут ваши координаты;

- собираете ли вы базу данных своих клиентов? Ведь, как утверждают умные книги, привлечь к повторной покупке состоявшегося клиента проще, чем уговорить на покупку нового клиента (конечно, зависит от особенностей вашего товара). Как вы работаете со своими клиентами? Пишут ли они вам отзывы на сайт или блог?

И многое другое..

Related Posts with Thumbnails