Сколько клиентов вам надо?



Часто мастерицы или бизнесмены говорят о нехватке клиентов (как о причине неудач). А сколько клиентов надо вам?
Чем больше, тем лучше скажите вы и будете неправы. Потому что неполучившие вовремя заказ или внимание покупатели – это недовольные покупатели, которые портят «фэн-шуй» вашего предприятия J
Однако, стоит посчитать желаемое количество клиентов (продаж), чтобы узнать много нового, хотя бы о рентабельности своего бизнеса.
Например, я вязальщица и, предположим, хочу подавать забавные вязаные детские шапочки. Объем моих продаж ограничивается моими физическими возможностями по вязанию этих шапочек и моим желаемым доходом. Предположим  я могу вязать по 1 шапке в день (по готовым выкройкам-описаниям) и хочу получать 20 тыс руб в мес.  Однако если разделить 20 тыс.руб на (22 рабочих дня*1 шапку в день), то получим что за вывязывание одной шапки я должна получать 909 руб в день! Это только работа без учета материалов и проч. Золотая шапочка! И отсюда вытекает корректировка исходных данных – либо мне снизить желаемые доходы, либо увеличить производственную возможность – например, освоить вязальную машинку и штамповать на ней по 10 шапочек в день, либо вообще заняться чем-либо другим.  
Итак, сколько клиентов вам надо зависит от ваших параметров:
- сколько вы можете произвести в данный момент;
- сколько вы хотите получать дохода;
- сколько вы готовы тратить времени-сил-внимания на поиск каждого нового клиента или удержание старого?

Я считаю, что каждая мастерица должна почаще задавать себе вопрос «сколько мне надо клиентов (продаж) на сегодня для полного счастья?» хотя бы для мониторинга рентабельности или корректировки всей стратегии своего бизнеса.
А вот качество этих клиентов и где их искать  - это уже совсем другой вопрос. 
Related Posts with Thumbnails