Поговорим об ассортименте хэнд-мейд товаров?- пример








В продолжении предыдущей темы "Поговорим об ассортименте хэнд-мейд товаров" хотелось бы проиллюстрировать свою мысль следующим примером:
Мари из Англии (ее блог) шьет небольшие текстильные украшения - елочные игрушки, "мягкие" гирлянды, заколки и проч. Техника шитья несложная, стиль узнаваемый, очень широкий ассортимент достигается за счет цвета, размера, небольших изменений (гирлянды в виде сердечек, звездочек, кексов и проч). И я думаю, что такие интересные вещички находят своих покупателей (обратите внимание в блоге Мари множество ссылок на различные ее "витрины" на разных рукодельно-продажных сайтах).

Поговорим об ассортименте хэнд-мейд товаров?

Как продавать через интернет рукодельные вещи, сказано, наверное, уже много. Но хотелось бы обратить внимание на такую важную "мелочь" - количество и ассортимент представленного товара. Например, вот две рукодельницы-продавца - у одной в фотоальбоме 1 бусы, 1 кофта, 1 топик, 1 берет и проч, а у другой - много разноцветных, разнообразных или выполненных в одной технике бус или бижутерии. К кому вы скорее обратитесь, если вам нужны именно бусы? Или просто бижутерия? Или просто что-то интересненькое?
То есть "широкий" ассортимент может даже навредить на каком-то этапе развития вашего рукодельного бизнеса. Ведь каждый новый вид товара требует знания своих тонкостей - как правильно делать вытачки и проймы у кофт или как прочнее оформить застежки у бижутерии? Если вы будете подстраиваться под каждого клиента в начале своего бизнеса, например, перепрыгивая каждый раз от вязаного пальто до вязаных бусиков, то это ведет только к усложнению вашего труда, затрате гораздо большего количества времени (на технические расчеты, самообразование и пр, что не входит в цену товара). Что конечно же не выгодно вам, если вы занимаетесь хэнд-мейд бизнесом именно ради бизнеса\дохода, а не удовольствия (но тогда это уже не бизнес, а хобби).
Поэтому считаю рентабельнее начинать с одного набора товара, и только "съев на нем собаку" (освоив ВСЕ тонкости производства), можно расширять видовой ассортимент, а большее разнообразие можно предоставить клиенту в небольших деталях товара (как на фото - различный цвет, длина "ягодки").

На фото слингобусы от Марии [info]maria_busy

Вязаные аксессуары: сумки









Вязаные сумки гарантировано притягивают взоры окружающих. Вязать сумки можно крючком и спицами, сплошным полотном и из маленьких деталей, прозрачные сумки-авоськи и «теплые» сумки с аранами.... вариантов очень много. Еще лучше сумки дополнить - в зависимости от модели - сшитыми внутренними чехлами, деревянными ручками или металлическими цепочками и карабинами, поэтому создание таких сумок требует от мастерицы и владения смежными видами рукоделий.

Посмотрите для вдохновения еще модели сумок в фотоальбоме

Как продавать handmade-вещи через интернет-2: собственный сайт, примеры


Мастерицы, создающие handmade-вещички, желающие расширить круг своих клиентов, выходят в интернет с предложением о продажах и заказах. Продавать можно через социальные сети (блоги, дневники, «вконтакте» и проч – потому что там много потенциальных клиентов, удобно искать людей по городам и т.п.), специализированные сайты продаж рукодельных вещей (потому что туда приходят уже заинтересованные в покупке люди) или через собственные сайты. Подробнее об этом можете прочитать в статье «Интернет-ресурсы для продажи своих рукотворных изделий» (для вязальщиц) на блоге LenchaNS.

Для каждого варианта сбыта есть свои особенности, которые надо учитывать. Что касается собственных сайтов, то, во-первых, надо учитывать финансовые и трудовые затраты: и домен, и хостинг, и работа IT-специалиста требует затрат. Даже имя для сайта (домен) не так уж просто выбрать, причем выбрать правильно, чтобы само имя помогало в дальнейшем продвижении сайта. Конечно, также требуются качественные фотографии и подробные описания товаров. И вот когда вы продумаете структуру сайта, заполните все разделы и радостно полюбуетесь со стороны на свое чудо-творение, облегченно вздыхать еще рано. Наличие самого сайта еще не гарантирует вам продаж. Главное это ведь посетители сайта. Чем больше народа приходит на сайт, тем вероятнее заказ/продажа. Поэтому рекламировать свой сайт можно через блоги, сообщества, форумы и социальные сети.

Рассмотрим примеры сайтов по продаже вязаных вещей:

Интернет-магазин купальников http://www.vipkupalnik.ru/ (почему-то без названия, какой-то безликий-безымянный), в остальном очень хорош – и различная сортировка товара, и различные статьи на тему вязаных купальников, и даже фото знаменитостей в вязанных купальниках.

Интернет-магазин вязаных носков «RussianSocks» http://russiansocks.ru/ - носки, гетры, варежки.

Интернет магазин вязаных вещей Wool F.A.G. http://wear-wool.com/ - вязаные аксессуары типа шапки, шарфы, гетры.

Эти магазины отличает узкая специализация товара, простая навигация, контакты на видном месте, хорошие фотографии товара. На такие сайты можно ориентироваться при создании своего сайта по продаже handmade-творений.

Наличие своего сайта приятно греет душу рукодельнице, но и требует постоянного внимания - ведь его надо пополнять, постоянно продвигать в рейтинге поисковиков, привлекать посетителей и т.д.

Забавная одежда и аксессуары для детей





Мы уже говорили о забавных вязаных детских шапочках для малышей. Продолжим эту тему – смотрите, какие милые и оригинальные шапочки и пинетки можно связать для детей - шапочки в виде зверюшек, драконов, рыб. Конечно, такие шапочки уже не любая мама оденет своему малышу на прогулку, однако как раз такие оригинальные аксессуары востребованы детскими фотографами. Также востребованными окажутся шапка маленького Санта Клауса к Новому году, диадема для маленькой принцессы или просто праздничный колпак ко дню рождения малыша. И просто маскарадные костюмы. Фотографии взяты с сайта etsy.com

Что делать мастерам в периоды сезонного затишья?

Не секрет, что у продаж (в том числе и рукодельными творениями) есть свои сезонные периоды взлетов и затишья. Вы же не ожидаете особого спроса на пуховые платки летом или на вязаные купальники зимой? Такие особенности надо учитывать при построении своего handmade-бизнеса. Особый пик продаж происходит перед праздниками – Новый год, 8 марта,14 и 23 февраля. А что делать мастерам в период спада спроса? Можно, конечно, уделить больше времени семье или заранее подготовить товары к предстоящим праздникам и ярмаркам, а можно потратить время на ревизию своего бизнеса и на самообучение.

Что касается самообучения – вы можете наконец-то пройти какой-нибудь долгожданный курс по своему профилю рукоделия или почитать книги о продажах, ведь handmade-мастера вынуждены сами организовывать весь процесс продаж своих творений.

Какие книги могут быть полезны handmade-мастерам? В первую очередь, это книги о партизанском маркетинге (малозатратной рекламе и продвижении товаров), о продвижении товаров через социальные сети и блоги (например, Антон Попов. Блоги. Новая сфера влияния), а также книги и статьи непосредственно о продажах. Причем я советую больше ориентироваться на отечественных авторов (если у вас продажи в основном в рунете и странах СНГ), т.к. в переводных бизнес-книгах, во-первых, часто слишком много ненужной «воды», а во-вторых, совсем не наши реалии жизни, хотя и в тех книгах можно найти что-то полезное. Одна из книг, которую я бы очень рекомендовала к прочтению, это книга А.Левитаса "Больше денег от вашего бизнеса" – в книге большое количество практических советов по увеличению своей прибыли буквально «из ничего» (книгу можно купить как через интернет-магазины, так и найти файл для скачивания).

После прочтения всяких умных книжек вы наверняка захотите пересмотреть свой бизнес со стороны, провести ревизию своих дел или, например, проверить свой сайт. А также внедрить разные полезные советы.

Например:

- передавай заказ/товар клиенту, вкладывайте 2-3 свои визитки (1 для самого клиента, и парочка для его знакомых);

- сама визитка достаточно понятно объясняет, чем вы занимаетесь?

- на упаковке товара пусть будут ваши координаты;

- собираете ли вы базу данных своих клиентов? Ведь, как утверждают умные книги, привлечь к повторной покупке состоявшегося клиента проще, чем уговорить на покупку нового клиента (конечно, зависит от особенностей вашего товара). Как вы работаете со своими клиентами? Пишут ли они вам отзывы на сайт или блог?

И многое другое..

Плетеные челноком аксессуары (серьги и пр)





Техника плетения челноками (фриволите) трудоемка, но не очень сложная. Конечно, плести большую вещь вроде салфетки или шапки нужно долго, но небольшие аксессуары - например, серьги или браслет, можно сплести быстро, причем смотрятся они очень оригинально. Также сплетенные челноком цветочки и детальки можно добавлять в бижутерию (из камней и бисера), ими можно украшать и одежду, вышивку.
Вот пример аксессуаров, выполненных в технике фриволите, с польского сайта koroneczka.pl
Книги по обучению технике фриволите можете найти тут http://hand-made-grana.ucoz.ru/load/30
Related Posts with Thumbnails